HD

Кшиштоф Кесьлевский: я так себе... - (1998)

Смотреть фильм онлайн

Кшиштоф Кесьлевский: я так себе... - (1998)
  • Год: 1998
  • Создатель кинофильма: Кшиштоф Вежбицки
  • Перевод : Дублирование
  • Длительность: 56 мин.
  • Рейтинг: 99.6
  • Актёры: Яцек Петрицкий, Кшиштоф Вежбицки, Кшиштоф Кесьлёвский
  • Страна: Польша, Дания
  • Имя фильма: Krzysztof Kieslowski: I'm So-So...
  • Описание фильма: Ранний период жизни [ править | править вики-текст ]
    Кшиштоф Кесьлёвский родился в Варшаве и рос в нескольких маленьких городках, всюду следуя за своим отцом-инженером, больным туберкулёзом, которому требовалось лечение. В шестнадцать лет он посещал краткие курсы пожарных, но бросил их через три месяца. В 1957 году, без какой-либо цели, он поступил в колледж театральных техников в Варшаве, потому что там у него были связи. Он твёрдо решил стать театральным режиссёром, но в то время не было специальных учебных программ для режиссёров, и он решил изучать киноискусство как неплохой вариант.
    Покинув колледж и работая театральным костюмером, Кесьлёвский направился в Школу кинематографии в городе Лодзь,— прославленную школу, выпустившую таких великих режиссёров, как Роман Полански и Анджей Вайда. Дважды его выгоняли. Чтобы избежать службы в армии, он стал студентом отделения гуманитарных наук. После нескольких месяцев успешного ускользания от службы, он с третьего раза поступил в Школу кинематографии.
    Кесьлёвский посещал её с 1964 по 1968год, в период, когда правительство предоставило артистам большую свободу. Он очень скоро потерял интерес к театру и решил снимать документальное кино.
    Документальное кино [ править | править вики-текст ]
    В своих ранних документальных фильмах Кесьлёвский сосредоточился на повседневной жизни горожан, рабочих и солдат. Хотя его фильмы и не были откровенно политическими, из-за попыток изобразить жизнь Польши он вступал в конфликт с властью. Его телевизионный фильм «Работники '71», который показывал рабочих, обсуждающих причины массовых забастовок, был показан только в сильно урезанной форме.
    После «Работников '71» он обратил свой взгляд на власть в фильме «Автобиография», в котором совместил документальную хронику собраний Политбюро с историей о человеке, который находится под слежкой власти. Хотя Кесьлёвскому поверили, что его фильм был анти-авторитарным, его коллеги обвиняли его в сотрудничестве с властью.
    Позже Кесьлёвский говорил, что перестал заниматься документалистикой из-за двух случаев: цензуры фильма «Работники '71», которая побудила его сомневаться в возможности говорить правду при авторитарном режиме, и инцидента во время съёмок фильма «Станция» (1981), когда часть его съёмочного материала была использована как доказательство в уголовном деле. Он решил, что вымысел может не только дать большую художественную свободу, но и показать жизнь более правдиво.
    Польские художественные фильмы [ править | править вики-текст ]
    Его первый недокументальный фильм «Персонал» был сделан для телевидения и выиграл первый приз на кинофестивале в Манхейме. И «Персонал», и его следующая картина «Шрам» были сделаны с чертами соцреализма и большими актёрскими составами: «Персонал»— фильм о работниках сцены, опирающийся на опыт, который он получил ещё в колледже, «Шрам» показывал потрясение маленького городка плохо спланированным промышленным проектом. Эти фильмы были сняты в стиле документального кино с большим количеством непрофессиональных актёров; как и его ранние фильмы, они изображали повседневную жизнь под бременем прогнившей системы, но без открытого комментария.
    «Кинолюбитель» (1979), получивший Золотую премию и Премию Международной федерации кинопрессы XI Московского кинофестиваля, и «Случай» (1981) продолжают похожую линию, но теперь больше фокусируются на этическом выборе отдельного человека, нежели на проблемах группы людей. В тот период Кесьлёвский присоединился к «свободной группе», в которой состояли такие польские режиссёры, как Януш Киевски, Анджей Вайда и Агнешка Холланд. Его связь с этими режиссёрами (особенно с Холланд) стали причиной возмущения внутри польского правительства, и все его предыдущие фильмы вновь были подвергнуты цензуре и перередактированы, если совсем не запрещены («Случай» был запрещён внутри страны до 1987 года; почти через 6 лет после его выхода был разрешён вновь).
    «Без конца» (1984)— возможно, самый политизированный его фильм, описывающий политические судебные процессы в Польше при военном положении с необычной точки зрения призрака адвоката и его вдовы. Этот фильм жёстко критиковали и правительство, и диссиденты. Начиная с этого фильма, работы Кесьлёвского стали ассоциировать с его двумя постоянными сотрудниками,— сценаристом Кшиштофом Песевичем и композитором Збигневом Прайснером. Песевич был адвокатом; Кесьлёвский встретил его, пока исследовал политические судебные дела для документальной основы фильма. Песевич стал соавтором всех его последующих картин. Прайснер написал музыкальную тему для фильма «Без конца» и почти для всех его последующих фильмов; музыкальная тема часто играет важную роль в фильмах Кесьлёвского, и многие пьесы Прайснера упоминаются в его фильмах. В таких сценах их обычно обсуждают персонажи как работы вымышленного голландского композитора ван ден Буденмаера.
    «Декалог» (1988)— десять коротких картин об окраинах Варшавы, каждая из которых базируются на одной из Десяти заповедей, были сняты для польского телевидения с финансовой поддержкой Западной Германии; это наиболее одобренная критикой работа Кесьлёвского. Совместно написанные Кесьлёвским и Песевичем десять коротких эпизодов первоначально предназначались для десяти разных режиссёров, но Кесьлёвский оставил за собой контроль за этим проектом; в конце концов, решили, что каждый эпизод будет сниматься разными операторами. Эпизоды пятый и шестой были сняты в более длинных версиях, которые позже вышли под названиями «Короткий фильм об убийстве» и «Короткий фильм о любви» соответственно. Кесьлёвский также планировал выпустить полную версию Эпизода 9 под названием «Короткий фильм о ревности», но слишком большие траты заставили его отказаться от этой затеи (он мог стать его тринадцатым фильмом за год).
    Работа за рубежом [ править | править вики-текст ]
    Последние четыре фильма Кесьлёвского были сняты в со-производстве с иностранными компаниями, в основном благодаря французским деньгам и продюсеру Марину Кармицу. В этих фильмах Кесьлёвский сосредоточился на нравственных проблемах и метафизике, продолжая темы, начатые в фильмах «Декалог» и «Случай», но в более абстрактной форме, с меньшим актёрским составом, с духовными исканиями отдельных героев, а не групп людей. Польша изображалась в этих фильмах через взгляд европейцев-иностранцев. Эти последние четыре фильма стали наиболее коммерчески успешными.
    В первом из этих фильмов, « Двойная жизнь Вероники » (1990), сыграла известная актриса Ирен Жакоб. Успех этой картины позволил Кесьлёвскому осуществить его амбициозный проект— трилогию « Три цвета » (« Синий », « Белый », « Красный »), произведение, получившее наибольшее одобрение критики после «Декалога» и первый его международный коммерчески успешный фильм. Эта трилогия собрала призы таких престижных международных кинофестивалей, как « Золотой лев » за лучший фильм на Венецианском кинофестивале («Три цвета: Синий»), «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале («Три цвета: Белый»), три номинации на « Оскар ».
    Смерть и наследие [ править | править вики-текст ]

    Кшиштоф Кесьлёвский умер в 54 года 13 марта 1996 года после сердечного приступа, во время операции на сердце [4] . Похоронен на Повонзковском кладбище в Варшаве, на престижном участке №23. Его пережила его жена Мария и дочь Марта.
    Прошло уже много лет после смерти Кесьлёвского, а он всё ещё остаётся одним из наиболее влиятельных режиссёров Европы, его работы изучаются на занятиях по киноискусству в университетах всего мира. Книга 1993года «Кесьлёвский о Кесьлёвском» описывает его жизнь его же словами, взяв за основу интервью, взятые у него Дануцией Сток. Также снят биографический фильм «Я так себе» ( 1995 ), который срежиссировал Кшиштоф Вежбицкий.
    Хотя он и утверждал, что закончит снимать после «Трёх цветов», но незадолго до своей смерти приступил к работе над новой трилогией в соавторстве с Песевичем, которая должна была состоять из трёх частей: Рай, Ад и Чистилище, по « Божественной комедии » Данте. Единственный законченный сценарий, « Рай », был снят Томом Тыквером и показан впервые в 2002 году на кинофестивале в Торонто. Другие два киносценария на момент смерти Кеслёвского существовали в виде тридцатилистных набросков. Песевич закончил эти сценарии. «Ад» срежиссировал боснийский режиссёр Данис Танович, с Эммануэль Беар в главной роли— был выпущен в 2005году.
    Польский актёр и режиссёр Ежи Штур, который сыграл в некоторых фильмах Кесьлёвского и был соавтором сценария фильма «Кинолюбитель», срежиссировал исправленный им сценарий Кесьлёвского под названием «Большой зверь».
    Фильмография [ править | править вики-текст ]
    Документальные/короткометражные фильмы [ править | править вики-текст ]
    1966 — Трамвай / Tramwai
    1966— Учреждение / Urzd
    1967 — Концерт желаний / Koncert ycze (Concert Of Wishes)
    1969 — Из города Лодзь / Z miasta odzi
    1970 — Я был солдатом / Byem onierzem
    1971 — Работники '71: Ничего о нас без нас / Robotnicy '71: Nic o nas bez nas
    1972 — Рефрен / Refren
    1973 — Подземный переход / Przejcie podziemne
    1973— Каменщик / Murarz
    1974 — Первая любовь / Pierwsza mio
    1975 — Автобиография / yciorys
    1976 — Хлопушка / Klaps
    1976— Госпиталь / Szpital
    1976— Покой / Spokj
    1977 — Я не знаю / Nie wiem
    1978 — С точки зрения ночного сторожа / Z punktu widzenia nocnego portiera
    1980 — Разговаривающие головы / Gadajce gowy
    1981 — Станция / Dworzec
    1981— Короткий рабочий день / Krtki dzie pracy
    Художественные фильмы [ править | править вики-текст ]
    1975 — Персонал / Personel
    1976 — Шрам / Blizna
    1976 — Покой / Spokj, Премьера состоялась 19 сентября 1980
    1979 — Кинолюбитель / Amator
    1981 — Случай / Przypadek
    1984 — Без конца / Bez koca
    1988 — Декалог / Dekalog
    1988— Короткий фильм об убийстве / Krtki film o zabijaniu
    1989 — Короткий фильм о любви / Krtki film o mioci
    1991 — Двойная жизнь Вероники / La Double vie de Vronique / Podwjne ycie Weroniki
    1993 — Три цвета: Синий / Trois couleurs : Bleu
    1994 — Три цвета: Белый / Trois couleurs : Blanc / Trzy kolory : Biay
    1994— Три цвета: Красный / Trois couleurs : Rouge
    Примечания [ править | править вики-текст ]
  • Качество: HD
  • Просмотры: 288
Онлайн кинофильм Кшиштоф Кесьлевский: я так себе... - (1998)
Коментариев (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Смотреть фильмы онлайн
КонтактыПравообладатели
Copyright © 2015