BD

Энола Гэй и атомная бомбардировка Японии - (1995)

Смотреть фильм онлайн

Энола Гэй и атомная бомбардировка Японии - (1995)
  • Год: 1995
  • Создатель кинофильма: Тим Каррен
  • Перевод : Профессиональный многоголосый закадровый
  • Длительность: 45 мин.
  • Рейтинг: 70.4
  • Актёры: Джордж Коэн, ичард Кэннон, Джеймс Корлисс, Дуайт Шульц, Томас Коста, Фред Эшворт, эймонд Бил, Russell Gackenback, Jacob Bontakoe, Фред Бок
  • Страна: США
  • Имя фильма: Enola Gay and the Atomic Bombing of Japan
  • Описание фильма:
    Отдел науки завершает онлайн-трансляцию бомбардировки Хиросимы. В воскресенье, 9 августа, «Газета.Ru» расскажет о бомбардировке Нагасаки.

    Несмотря на участие в борьбе с Японией, Сан-Францисский мирный договор, который заключили между собой союзники и Япония, Советским Союзом подписан не был, поскольку документ не закреплял суверенитет СССР над Южным Сахалином и Курильскими островами.

    Через три дня полученные данные отправили в Москву. Иванов выступал перед Сталиным и ответственным за атомный проект СССР Берией. А вскоре появилась первая неяпонская жертва американских атомных бомбардировок: умер Герман Сергеев, получивший огромную дозу радиоактивного облучения.

    Как вспоминал Михаил Иванов, вид Хиросимы поразил их. В радиусе одного километра от эпицентра взрыва было пустое выжженное место. Везде лежали искалеченные тела. Выжившие люди разыскивали останки своих родственников и пытались строить себе убежища из обломков. Разведчики переворачивали обугленные тела, разгребали пепел и оплавленные камни странного цвета и с неприятным запахом, который вызывал тошноту. Никто тогда и не подозревал, что делать это категорически нельзя. Но у них было задание — взять пробы грунта, образцы обломков и даже фрагменты тел из эпицентра. В итоге они сложили в один большой чемодан землю, камни и часть человеческой руки. Все это должно было немедленно отправиться в Москву.

    Советские разведчики под охраной полиции осматривали место трагедии буквально по горячим следам, среди дымящихся руин, рядом с японцами, разыскивающими останки своих родственников. Помощник Иванова помогал переворачивать обугленные трупы, разгребал пепел... Никто тогда не знал, что делать это опасно для жизни.

    Михаил Иванов был разведчиком ГРУ и работал в посольстве СССР в Токио. Уже сама поездка по стране, где ненавидят всех «белых», отождествляя их с врагами — американцами, была событием незаурядным. Иванов говорил, что он и его молодой помощник пострадали еще до прибытия к месту взрыва. По пути японцы забрасывали их камнями. Пришлось обратиться за помощью к полиции. Та, выяснив, что имеет дело с русскими, не отказала.

    Представитель японских властей пытался отговорить их от осмотра, убеждая, что люди там умирают от неизвестной болезни. Однако офицеры направились в центр Хиросимы, где взяли камни и фрагмент человеческой руки.

    15 августа 1945 года Япония капитулировала, и японцы сняли блокаду с советского представительства, а МИД Японии разрешил двум его сотрудникам — Михаилу Иванову и Герману Сергееву — уже 16 августа выехать в эпицентры атомных взрывов. Это было первое посещение иностранцами Хиросимы и Нагасаки после бомбардировок.

    После бомбардировки в советское посольство в Токио из Москвы была направлена срочная телеграмма, в которой предписывалось немедленно собрать данные о результатах бомбежек. Выполнить задание было трудно из-за того, что с 9 августа 1945 года (начало советско-японской войны) сотрудникам не разрешалось выходить за территорию посольства, была отрезана телефонная связь с внешним миром.

    7 августа в 16 часов 30 минут по московскому времени Сталин и Антонов подписали приказ Красной армии атаковать японские войска в Маньчжурии 9 августа утром (по местному времени). Переговоры с китайцами не были завершены, но Советскому Союзу надо было срочно вступать в войну, пока Япония не капитулирует. Самих японцев обвинили в нарушении договора о нейтралитете, подписанного в 1941 году.

    После бомбардировки и конференции Трумэна «Известия» и «Правда» напечатали короткое сообщение ТАСС, в котором излагалось заявление президента США о том, что на Хиросиму была сброшена атомная бомба разрушительной силы более 20 килотонн тринитротолуола.

    «Совершенно ясно, — заметил Уинстон Черчилль 23 июля,— что Соединенные Штаты в настоящее время совсем не желают участия русских в войне против Японии».

    В СССР о произошедшем не знали, что было на руку американцам, ведь еще 8 мая Сталин сказал посланцу Трумэна Гарри Гопкинсу, что советские войска будут готовы к наступлению против японских сил 8 августа, но что вступление в войну зависит от присоединения Китая к Ялтинскому соглашению.

    Нисина осмотрел город с воздуха и сделал вывод, что «только атомная бомба могла вызвать такие разрушения». Другие наблюдения также подтвердили ядерный характер взрыва. Свои выводы Нисина доложил в генеральном штабе армии.

    Власти Японии не верили в заявления Трумэна, посему даже не стали рассматривать вариант с капитуляцией. При этом исследовательская группа во главе с японским физиком-ядерщиком Ёсио Нисиной прибыла в Хиросиму лишь 8 августа.

    В передачах по радио следовали обвинения в адрес американцев, поведение которых было расценено как «бесчеловечное и жестокое», с призывами к японскому населению не поддаваться «обману» преувеличений вражеской пропаганды, содержавшихся в «заявлении Трумэна об использовании новой модели бомбы».

    Даже спустя сутки после взрыва с Хиросимой еще не было прямой связи. В Токио все еще не хотели верить, что полностью разрушить город может только одна бомба. Многие военные были убеждены, что заявление Трумэна — пропаганда.

    В утреннем номере токийской «Асахи» от 7 августа на первой странице был крупными буквами набран заголовок: «400 бомбардировщиков В-29 совершают нападения на небольшие и средние по величине города». После текста этой статьи следовало краткое сообщение: «Хиросима засыпана зажигательными бомбами. 6 августа Хиросима подверглась налету двух В-29, сбросивших на город зажигательные бомбы. Самолеты пролетели над городом в 7 час. 50 мин. Городу и окрестностям, по-видимому, был нанесен ущерб».

    «Пользуясь этой новой моделью для массового уничтожения невинных людей, враг еще раз показал свою холодную жестокость и свою отвратительную сущность. Считается, что противник, оказавшись в тяжелом положении, намерен побыстрее закончить войну, и что именно с этой целью он начал применять новое оружие», — говорилось в сообщении.

    Вслед за этим японское радио передало в первый раз сообщение: «Несколько самолетов типа В-29 совершили вчера утром (после 8 час.) налет на Хиросиму и сбросили несколько бомб. В результате этой бомбардировки сожжено большое число жилых домов; пожары возникли в разных районах города. Бомба нового типа снабжена парашютом и, по всей вероятности, взрывается в воздухе. В настоящее время ведется расследование с целью определить мощность этой бомбы, которая во всяком случае очень велика».

    В Японии о произошедшем в полной мере не знали вплоть до 7 августа. Так, в штаб военной жандармерии утром этого дня поступило угрожающее сообщение: «Город Хиросима мгновенно был полностью уничтожен одной бомбой».


    «Его верхушка приняла грибообразную форму, отделилась от столба, который после этого снова принял грибообразную форму, Облако белого дыма клубилось. Его максимальная высота около 13 тысяч метров. На этой высоте его вершина распространилась в стороны, образовав слой. Оно было замечено военным самолетом, находившимся на расстоянии 670 километров и на высоте 8 тысяч метров. Наблюдение облака ограничивалось не кривизной Земли, а непрозрачностью атмосферы», — гласили данные из отчета.

    «Сколько-нибудь заметных звуковых эффектов не зарегистрировано. Световая вспышка была менее ослепляющей, чем при испытании в Нью-Мексико, вероятно, из-за яркого солнечного света. Вначале образовался огненный шар, превратившийся через несколько секунд в клубящуюся пурпурную массу дыма и пламени, которая устремилась вверх. Вспышка произошла в момент выхода самолета из виража. Все подтверждают, что свет был крайне ярким и что столб белого дыма увеличивался в размерах быстрее, чем в Нью-Мексико. Достигнув высоты 10 тысяч километров, он был на одну треть больше в диаметре», — говорилось в отчете.

    Вскоре руководители операции стали получать данные о взрыве.

    Данную информацию дублировало сообщение с другого самолета: «Атака на цель в районе Хиросимы произведена визуально. На 23 часа 15 минут 5 августа облачность одна десятая. Никаких следов истребителей и зенитной артиллерии».

    Кроме того, телеграмму прислали и Лесли Гровсу: «Результаты полностью соответствуют расчетам. Полный успех. Видимые последствия больше, чем в Нью-Мексико. Условия в самолете после операции — нормальные».

    В США о произошедшем узнали гораздо быстрее, поскольку Тиббетс приказал телеграфировать азбукой Морзе на базу острове Тиниан о том, что только что с помощью визуального прицела сбросил бомбу на главный объект бомбардировки в благоприятных условиях: облачность 1/10; противник не оказал никакого сопротивления ни истребителями, ни зенитной артиллерией.

    Тем не менее первое настоящее понимание японцами того, что действительно вызвало катастрофу, пришло из публичного сообщения из Вашингтона, через шестнадцать часов после атомной атаки на Хиросиму.

    Офицер вылетел в Хиросиму и уже за 160 км до города увидел огромное облако дыма над ним. Это догорали последние строения. «Как солдат, — писал он впоследствии, — я в то время уже привык к виду последствий воздушных бомбардировок, но увиденное мною в тот день не имело с этим ничего общего. Первым поразившим меня было то, что в простиравшихся перед моими глазами развалинах уже больше не было улиц. При обычных налетах после бомбардировки всегда можно было различить улицы, но в Хиросиме все было снесено, и засыпанные обломками улицы уже ничем не выделялись среди развалин».

    Молодого офицера из штаба проинструктировали немедленно лететь в Хиросиму, приземлиться, оценить разрушения и возвратиться в Токио с достоверной информацией. В штабе в основном считали, что ничего серьезного там не происходило, а сообщения объяснялись слухами.

    Впоследствии в Токио была прислана телеграмма: «Хиросима была уничтожена одной-единственной бомбой; возникшие пожары продолжают распространяться». Сообщение было передано со складов военной интендантской службы, находившихся в порту за пределами разрушенной взрывной волной и пожарами зоны.

    Военные базы неоднократно пытались вызвать хиросимский центр управления войсками. Полное молчание оттуда поставило в тупик генеральный штаб, поскольку в нем знали, что в Хиросиме не происходило крупного вражеского налета и не было значительного склада взрывчатых веществ.

    «Город пожелтел. А дым был таким густым, что полностью накрыл его. Повсюду бушевало пламя… А затем пошел черный ливень. Черные капли прилипали к коже, и их не удавалось смыть… Атомная бомба приносит с собой смерть – долгую и мучительную смерть, которая не щадит ни молодых, ни старых. Смерть от такой бомбы никому не пожелаешь», — вспоминал Исао Шито, главный метеоролог Хиросимы.
  • Качество: BD
  • Просмотры: 504
Онлайн кинофильм Энола Гэй и атомная бомбардировка Японии - (1995)
Коментариев (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Смотреть фильмы онлайн
КонтактыПравообладатели
Copyright © 2015