HD

Колокола отправляются в Рим - (1958)

Смотреть фильм онлайн

Колокола отправляются в Рим - (1958)
  • Год: 1958
  • Создатель кинофильма: Миклош Янчо
  • Перевод : Любительский многоголосый закадровый
  • Длительность: 81 мин. / 01:21
  • Рейтинг: 98
  • Актёры: Ференц Ладаньи, Иштван Холл, Миклош Габор, Антал Фаркаш, Вильмош Менделеньи, Ференц Деак Б., Йожеф Фоньо, Габи Магда, Янош Пастор, Шандор Печи
  • Страна: Венгрия
  • Имя фильма: A harangok Rmba mentek
  • Описание фильма: Первое музыкальное воплощение былина о новгородском гусляре Садко в творчестве Римского-Корсакова получила еще в 1867 году, когда появилась одноименная музыкальная картина для оркестра. Второе — три десятка лет спустя, оперу-былину «Садко» композитор закончил в 1896 году.
    За два года до этого, летом 1894 года, Римский-Корсаков получил письмо от известного историка музыки Н.Ф. Финдейзена, в котором тот убеждал композитора приняться за оперу на сюжет «Садко» и даже предложил вариант либретто. Римский-Корсаков проявил к этой идее интерес, который поддержали его друзья, в первую очередь Владимир Стасов.
    Практическую работу по написанию либретто взял на себя филолог и специалист по русской старине В.И. Бельский. Первый опыт сотрудничества был успешным — впоследствии Бельский написал либретто для «Сказки о царе Салтане», «Сказания о граде Китеже» и «Золотого петушка».
    Работа над оперой началась летом 1894 года в Вечаше — чудесном месте, где было большое озеро, огромный старинный сад, прекрасное купанье. «Помнится, что местом сочинения часто служили для меня длинные мостки с берега до купальни в озеро, — вспоминал Римский-Корсаков. — Мостки шли среди тростников: с одной стороны виднелись наклонившиеся большие ивы сада, с другой — раскидывалось озеро Песно. Все это как-то располагало к думам о Садко». Следующее лето композитор провел там же, и теперь работа над «Садко» шла безостановочно. Картины писались одна за другой — по первоначальному плану, то есть без жены Садко Любавы и, следовательно, без третьей картины, которая появилась позже.
    Полностью опера была закончена осенью 1896 года. Ее первым издателем был М.П. Беляев. Сочинение было предложено дирекции Мариинского театра, но реакция бала весьма прохладной; Николай II вычеркнул ее из репертуара. Премьера «Садко» состоялась на сцене Московской частной оперы С.И. Мамонтова в Рождество 1897 года и прошла с большим успехом (автор декораций — Константин Коровин). Не в последнюю очередь популярность оперы обязана исполнителям: в партии Волховы блистала Надежда Забела-Врубель, а Варяжского гостя пел Федор Шаляпин.
    Знакомство певицы и композитора произошло в это время. Впервые РимскийКорсаков услышал ее 30 декабря 1897 года как раз в партии Волховы. «Можно себе представить, как я волновалась, выступая при авторе в такой трудной партии, — рассказывала Забела. — Однако опасения оказались преувеличенными. После второй картины я познакомилась с Николаем Андреевичем и получила от него полное одобрение». РимскийКорсаков после «Садко» пишет артистке: «Конечно, вы тем самым сочинили Морскую Царевну, что создали в пении и на сцене ее образ, который так за вами навсегда и останется в моем воображении...» Вскоре ЗабелуВрубель стали называть «корсаковской певицей». Она стала главным действующим лицом в постановке таких шедевров РимскогоКорсакова, как «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Вера Шелога», «Сказка о царе Салтане», «Кощей Бессмертный».
    В богатых палатах на пире новгородских купцов Садко поет о дальних землях и морях, куда он мечтает донести славу Великого Новгорода. Не по нраву пришлись дерзкие речи купцам, прогоняют они Садко. На берегу Ильмень-озера Садко поет печальную песню. Вдруг появились прекрасные лебеди и обратились в красных девиц, а самой прекрасной была Волхова — дочь царя морского, своей песней Волхова зачаровала Садко. Околдованный Садко возвращается в Новгород, но, услышав колокольный звон, решает пойти искать обещанное Волховой богатство и счастье. Предсказания сбываются, гусляр стал богат и, послушав заморских купцов, отправляется в путешествие, на двенадцать лет. На обратном пути остановились корабли без ветра — царь морской дань потребовал. Жребий выпал Садко, встал он на дубовую доску посреди моря, и сразу наполнились ветром паруса корабельные. Ударил он в гусли, расступилось море, и оказался гусляр в подводном царстве. Стал играть Садко для морского царя, да так красиво, что тот решил женить его на Волхове. Начался пир свадебный, а когда гусляр играть начал, все морское царство в пляс пустилось. От пляски этой началась буря великая, корабли тонуть стали. Но появился тут богатырь Старчище, выбил гусли из рук Садко и объявил конец власти царя морского. А дочери его Волхове назначил стать рекою.
    Подводное царство пропало, а Садко с Волховой в раковине, касатками запряженной, отправились к Новгороду. На берегу озера убаюкала Волхова Садко песнею, а сама рассеялась туманом и в реку превратилась. Плач жены Садко Любавы Буслаевны разбудил гусляра и беседовали они до рассвета, когда туман рассеялся, и все увидели, как по реке Волхове плывут от моря к Новгороду корабли с дружиной Садко. Дивились все, слушали рассказ о чудесных приключениях, славили гусляра, реку Волхову и Великий Новгород.
    Вскоре после премьеры в Москве «Садко» появился на сценах Народного дома в Петербурге, театра Музыкальной драмы, Мариинского театра. В 1906 году опера впервые прозвучала в Большом театре и затем ставилась здесь еще несколько раз (в 1906-м — с декорациями Васнецова, в 1914-м — Билибина, в 1935-м — Федоровского). В 1949 году оперу поставили режиссер Борис Покровский, художник Федор Федоровский и дирижер Николай Голованов. Садко пел Георгий Нэлепп, Волхову — Наталья Шпиллер, Варяжского гостя — Павел Лисициан, Индийского гостя — Иван Козловский. Постановка была награждена Сталинской премией.
    Опера «Садко» всегда считалась одной из интереснейших для художника-декоратора. Перед ним открывается возможность воплотить картины древнего Новгорода со всем своеобразием его архитектуры, пленительные картины русской природы и бескрайней шири моря-океана, уже не говоря о фантастическом разнообразии материала для создания костюмов и гримов. Русский быт и подводное царство, корабельщики, иноземные гости и морские чудища. Федоровский использовал мотивы старинной русской архитектуры в декорациях древнего Новгорода, в оформлении сцены у Ильмень-озера отразил красоту русской природы и поэзию русских народных сказок. Удались ему и картины бескрайней морской шири, и, конечно, он смог продемонстрировать всю палитру волшебных образов в оформлении подводного царства.
    Год 1951 1952 1953 1955 1956 1957 1959 1960 1961 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1997 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
  • Качество: HD
  • Просмотры: 307
Онлайн кинофильм Колокола отправляются в Рим - (1958)
Коментариев (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Смотреть фильмы онлайн
КонтактыПравообладатели
Copyright © 2015