BD

Сиу Сити Сью - (1946)

Смотреть фильм онлайн

Сиу Сити Сью - (1946)
  • Год: 1946
  • Создатель кинофильма: Фрэнк МакДональд
  • Перевод : Любительский многоголосый закадровый
  • Длительность: 69 мин. / 01:09
  • Рейтинг: 60
  • Актёры: альф Санфорд, The Cass County Boys, Джин Аутри, Стерлинг Холлоуэй, Чемпион, Линн обертс, Пьер Уаткин, Кен Ланди, Хелен Уоллес, ичард Лэйн
  • Страна: США
  • Имя фильма: Sioux City Sue
  • Описание фильма: В 16:00:17 CDT рейс UA232 коснулся взлётной полосы колёсами правой стойки шасси и заскользил по ВПП. При этом правое крыло зацепило землю. Двигатель загорелся, крыло оторвалось полностью. Лайнер отбросило вправо, он сошёл с ВПП, разрушился на три части, перевернулся и загорелся. Подоспевшие пожарные и спасатели сбили пламя и незамедлительно приступили к эвакуации пассажиров. Несмотря на то, что наиболее сильное пламя в районе топливных баков было сбито, внутри обломков фюзеляжа продолжались локальные пожары, в дыму от которых задохнулись многие раненные и заблокированные обломками пассажиры. Ликвидация пожаров продолжалась 2 часа.
    В результате полученных при ударе травм и пожара погибло 111 человек — 1 член экипажа (стюардесса Рене Лебо) и 110 пассажиров. Остальные 185 человек — 10 членов экипажа и 175 пассажиров (включая всех четырёх пилотов) — выжили (13 из них совсем не получили ранений) [3] .
    Расследование [ править | править вики-текст ]
    Расследованием причин катастрофы рейса UA232 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
    Окончательный отчёт расследования был опубликован 1 ноября 1990 года.
    Согласно отчёту, причиной разрушения хвостового двигателя стала усталостная трещина в роторе, которая не была замечена в ходе технического осмотра самолёта.
    Причиной полного отказа гидравлики стали:
    неудачное расположение трубок гидравлической системы в хвостовой части самолёта,
    отсутствие в конструкции самолёта самозапирающихся клапанов, предотвращающих утечку жидкости при разрушении трубопровода.
    Последствия катастрофы [ править | править вики-текст ]
    После катастрофы стали обязательными гидрозамки в гидравлической системе, исключающие её полный отказ. Была изменена процедура освидетельствования двигателей самолётов. Были внесены изменения в программу обучения пилотов.
    По сравнению с другими случаями отказа гидравлики в самолётах, которые заканчивались гибелью всех или большей части пассажиров, случай с рейсом 232 уникален большим количеством выживших. По словам командира рейса 232, тому был ряд причин:
    Катастрофа произошла в светлое время суток.
    В момент катастрофы в травматологическом и ожоговом центрах в Су-Сити была пересменка, поэтому медперсонала было вдвое больше обычного.
    В момент катастрофы в аэропорту Су-Сити дежурило авиационное подразделение национальной гвардии США, бойцы которой быстро организовали эвакуацию раненых.
    Тот факт, что в катастрофе выжил экипаж, позволил на основании информации, изложенной пилотами, существенно обогатить научные знания об особенностях управления самолётами с недействующими рулями.
    Все члены экипажа впоследствии были отмечены наградами.
    Культурные аспекты [ править | править вики-текст ]
    Катастрофа нашла большое отражение в массовой культуре:
    Деннис Е. Фитч подробно рассказал о своём опыте аварийной посадки в телешоу Эррола Морриса « First Рerson » («От первого лица»).
    Катастрофа рейса 232 показана в двух документальных сериалах телеканала « National Geographic Channel » — Секунды до катастрофы (серия Аварийная посадка в Сиу-Сити ) и Расследования авиакатастроф (серия Взрыв над Су-Сити ).
    Запись внутрикабинных переговоров экипажа стала основой части сценария пьесы « Charley Victor Romeo ».
    В США снят художественный фильм « Тысяча героев ».
    В повести ВасилияЕршова «Страх полёта» сценарий катастрофы на борту авиалайнера Ту-154 во многом позаимствован из описания рейса 232. Более того, автор прямо упоминает этот случай в контексте повествования.
    Люди, получившие известность в результате катастрофы [ править | править вики-текст ]
    Спенсер Бейли ( англ. Spencer Bailey )— пассажир рейса 232. Самый молодой из выживших пассажиров (на момент катастрофы ему было 3 года).
    Джерри Шеммел ( англ. Jerry Schemmel )— пассажир рейса 232. Комментатор и один из менеджеров NBA. После катастрофы спас ребёнка из горящих обломков самолёта. Впоследствии написал книгу «Chosen to Live» о пережитом на рейсе 232.
    Джанис Т. Браун ( англ. Janice T. Brown )— старшая стюардесса рейса 232. Организовала общественное движение за повышение безопасности воздушной перевозки детей (по причине отсутствия в самолёте детских удерживающих устройств на рейсе 232 погибли маленькие дети).
    Альфред С. Хайнес ( англ. Alfred C. Haynes ) — командир экипажа рейса 232. После катастрофы продолжил работу пилотом в United Airlines. Ушел с лётной работы в 1991году, впоследствии работал инструктором по послестрессовой реабилитации в чрезвычайных ситуациях. Был частым гостем на различных приёмах, презентациях и встречах, где рассказывал о катастрофе. В 1996году умер его сын, а в 1999 году— жена. В 2001 году его дочери потребовалась дорогостоящая операция, деньги на которую помогли собрать все пассажиры рейса 232.
    Деннис Е. Фитч ( англ. Dennis E. Fitch ) — пассажир и «четвёртый пилот» рейса 232. Он также продолжил работу в авиакомпании United Airlines в должности линейного пилота-инструктора. Кроме того, он стал консультантом НАСА по вопросам эффективного управления ресурсами экипажа в чрезвычайных ситуациях. Он также основал собственную консалтинговую фирму, оказывающую услуги в области управления ресурсами экипажа и человеческим факторам. Свой опыт аварийной посадки он изложил в монографии и нескольких интервью. Является одним из инициаторов разработки системы автоматического аварийного управления самолётом с помощью тяги двигателей PCA. Его работа на рейсе 232 была отмечена президентом США Джорджем Бушем и Конгрессом США как подвиг. Умер 7мая 2012года от рака мозга в возрасте 69 лет [4] .
    Аналогичные авиакатастрофы [ править | править вики-текст ]
    3 января 1994 года произошла катастрофа практически по аналогичному сценарию. Из-за пожара двигателя №2 на самолёте Ту-154 авиакомпании « Байкал » (рейс BKL130) произошёл отказ всех трёх гидросистем. Неуправляемый самолёт врезался в молочную ферму на окраине Иркутска. Погибли все пассажиры и члены экипажа, а также 1 человек на земле.
    Также по причине отказа всех гидравлических систем произошли катастрофы Boeing 747 Japan Airlines (рейс JAL 123) и DC-10 Turkish Airlines (рейс TK 981). Обе катастрофы закончились неуправляемым падением самолётов. В первой катастрофе выжило только 4 человека, во второй погибли все.
    22 ноября 2003 года сразу после вылета из Багдадского аэропорта грузовой самолёт Airbus A300 компании DHL был поражён ракетой, выпущенной из ПЗРК. Взрыв боевой части ракеты вызвал частичное разрушение левого крыла и отказ всех гидросистем. Экипажу удалось совершить аварийную посадку в аэропорту. Никто не пострадал.
    По причине разрушения ротора двигателя, приведшего к потере управления, в 1980 и 1987 годах произошли катастрофы двух авиалайнеров Ил-62 авиакомпании LOT — Polish Airlines (рейсы LO 007 и LO 5055). В первой катастрофе погибло 87 человек, во второй 183.
    См. также [ править | править вики-текст ]
    Катастрофа DC-10 в Фару — наибольшее число выживших, несмотря на разрушение самолёта
    Примечания [ править | править вики-текст ]

    Сведения о рейсе 232 [ править | править вики-текст ]
    Самолёт [ править | править вики-текст ]
    McDonnell Douglas DC-10-10 (регистрационный номер N1819U, заводской 44618, серийный 118) был выпущен фирмой « McDonnell Douglas » в 1973 году (первый полёт совершил 27 июля). 12 апреля того же года был куплен авиакомпанией United Airlines. Оснащён тремя двухконтурными турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-6D. Один из старейших самолётов авиакомпании. На день катастрофы совершил 16 997 циклов «взлёт-посадка» и налетал 43 401 час [1] [2] .
    Экипаж [ править | править вики-текст ]
    Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:
    Командир воздушного судна (КВС) — 57-летний Альфред С. Хайнес ru en ( англ. Alfred C. Haynes ). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании United Airlines 33 года и 4 месяца (с 23 февраля 1956 года). Управлял самолётом Boeing 727. В должности командира McDonnell Douglas DC-10 — с 6 апреля 1987 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал 29 967 часов, свыше 7190 из них на DC-10.
    Второй пилот — 48-летний Уильям . Рекордс ( англ. William R. Records ). Опытный пилот, проработал в авиакомпании United Airlines 19 лет и 10 месяцев (с 25 августа 1969 года). Управлял самолётом Lockheed L-1011 TriStar. В должности второго пилота McDonnell Douglas DC-10 — с 8 августа 1988 года. Налетал свыше 20 000 часов, 665 из них на DC-10.
    Бортинженер — 51-летний Дадли Дж. Дворак ( англ. Dudley J. Dvorak ). Проработал в авиакомпании United Airlines 3 года и 2 месяца (с 19 мая 1986 года). В качестве бортинженера управлял самолётом Boeing 727. В должности бортинженера McDonnell Douglas DC-10 — с 8 июня 1989 года. Налетал свыше 15 000 часов, 33 из них на DC-10.
    В салоне самолёта работали 8 бортпроводников :
    Джэнис Т. Браун ( англ. Janice T. Brown ), 47 лет — старшая стюардесса. На лётной работе с апреля 1977 года.
    Барбара А. Гиллэспи ( англ. Barbara A. Gillaspie ). На лётной работе с февраля 1988 года.
    Тимоти Б. Оуэнс ( англ. Timothy B. Owens ), 27 лет. На лётной работе с июня 1989 года.
    Джорджэнн Дель Кастильо ( англ. Georgeann Del Castillo ). На лётной работе с октября 1987 года.
    Сьюзан Уайт ( англ. Susan White ), 25 лет. На лётной работе с мая 1986 года.
    Донна С. МакГрэйди ( англ. Donna S. McGrady ). На лётной работе с сентября 1979 года.
    Вирджиния А. Мюррей ( англ. Virginia A. Murray ), 35 лет. На лётной работе с мая 1978 года.
    Рене Л. Лебо ( англ. Rene L. Lebeau ), 23 года. На лётной работе с ноября 1988 года.
    Хронология событий [ править | править вики-текст ]
    Взлёт, потеря двигателя [ править | править вики-текст ]
  • Качество: BD
  • Просмотры: 323
Онлайн кинофильм Сиу Сити Сью - (1946)
Коментариев (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Смотреть фильмы онлайн
КонтактыПравообладатели
Copyright © 2015